Мобильная фотостудия
Для меня как для детского фотографа при съемке в детских садиках наряду с качеством очень важна свобода перемещения и безопасность. Если говорить об осветительном оборудовании, то по сочетанию качества, гибкости и безопасности система из нескольких оригинальных вспышек Canon с передачей сигнала от фотоаппарата по радиоканалу вне конкуренции. У этих малых, но удалых девайсов достаточно большая мощность, и при этом ряд огромных преимуществ. Во-первых, они небольшие, и даже если упадут на кого-то, не раздавят. Нет проводов, за которые часто зацепляются дети во время игры и баловства. Соответственно, и риска удара электрическим током тоже нет. Их можно таскать по всему садику, быстро приспосабливая рисующий и фоновый свет к сюжету и помещению.
Есть и ряд бонусов — полезных отличий от больших студийных вспышек. Это возможность сверхбыстрой синхронизации, за счет чего можно использовать импульсный свет при очень коротких выдержках (например, на улице), синхронизация вспышки по второй шторке, что очень помогает при съемке динамичных сюжетов, регулировка угла светового конуса, цветные светофильтры в комплекте с компактной насадкой для коррекции света в помещении и художественных эффектов, и т.д.
Для того, чтобы передать радиосигнал от фотоаппарата, очень удобен радиотрансмиттер Yongnuo YN-E3-RT. С него можно «на лету» регулировать режимы съемки, настраивать мощности разных групп вспышек и другие полезные параметры. Его большой плюс — наличие подсветки автофокуса, чем он выгодно отличается от «родного» радиопередатчика canon.
Я использую «старшие», самые мощные вспышки линейки Canon — Speedlite 600 EX-RT. С помощью специальной рассеивающей насадки sto-fen и зонта-софтбокса мы можем получить широкий поток равномерного мягкого света, прекрасно подходящий для съемки портрета. Для заполнения теней можно применить другую вспышку или большой серебряный отражатель. Для подсветки белого складного фона предусмотрена вспышка со специальным козырьком, не позволяющим свету попадать на модель и в объектив. Кроме того, я часто использую вспышку для небольшого верхнего контрового света, дающего симпатичный блик на волосах портретируемого. Контровая вспышка (как и зонт-софтобокс) удобно монтируется на легкой студийной стойке — не всегда ее можно поставить на что-то или прицепить к чему-то в пределах нужного для съемки сектора.
Такая схема очень хорошо подходит для съемки динамичных портретов на белом или сером фоне. Но ее очень легко приспособить для игровой и репортажной фотографии в разных помещениях детского сада — зонт-софтбокс (без насадки sto-fen для большей интенсивности света) служит рисующим источником, а одной-двумя другими вспышками подсвечивается задний план интерьера, что делает фотографии более яркими, позитивными, равномерными по свету. Конечно, во время съемки есть много нюансов настройки световой схемы, важных для конечного результата, но в рамках небольшой статьи их сложно донести до читателя, гораздо эффективней рассказать и показать на практике.